Под фирменным стилем подразумевается целостность составляющих признаков стиля компании. Эти элементы идентифицируют принадлежность всего, на чем они располагаются, конкретной компании и отличают изделия от конкурирующих.
Основные задачи
Фирменный стиль выступает в качестве базы ведения коммуникационной деятельности организации, так как посредством него обеспечивается зрительная и смысловая целостность продукции (услуг), исходящей от компании информации. За счет такого инструмента обеспечивается эффективное продвижение всей продукции. Кроме того, стиль позволяет выгодно противопоставить компанию и ее товары конкурирующим организациям и их изделиям (услугам).
Поскольку фирменный стиль выступает в качестве средства создания имиджа компании, что ее отличает и подтверждает высокий уровень надежности, то главной задачей, которая возлагается на стиль, является узнаваемость и отличие товаров конкретной компании от иных, повышение конкурентных достоинств, пропаганда и создание рекламного эффекта, защита продукции от подделок.
Основные элементы
В стиль могут быть включены разнообразные составляющие воздействия на потенциальных покупателей: зрительные, психологические, звуковые и ряд иных. Совокупностью составляющих стиля являются товарный знак, логотип и расцветка, буквы, их применение в процессе оформления документации и при коммуникации. Система стиля состоит из таких основополагающих элементов, как:
- товарный знак;
- логотип;
- блок элементов (традиционное, активно употребляющееся совмещение ряда составляющих стиля);
- слоган (активно применяющийся уникальный девиз компании);
- расцветка;
- коммуникант (лицо, выступающее в качестве образа фирмы).
Под образом фирмы предполагается определенный человек или вымышленный персонаж, которого избрала компания в виде посредника в процессе осуществления коммуникации с адресатами.
Логотип является уникальным начертанием, сокращением названия компании, группы товаров этой компании, либо определенного товара, который она производит.
В фирменный блок могут входить товарные знаки, наименование компании, реквизиты, список продукции (услуги), рекламное обозначение компании, девиз. Блок может состоять из всех отмеченных элементов или только из некоторых. Блок удобен в использовании в различных случаях, начиная от оформления бланков компании и заканчивая созданием упаковок товаров.
Средства коммуникации с применением составляющих фирменного стиля отображаются во внутренней документации компании и в процессе ее коммуникации с окружением. Имиджевые средства коммуникации представляют собой:
- бумаги с бланками;
- печать;
- визитки;
- разные виды конвертов;
- папки для документов;
- изделия рекламного характера;
- сувениры.
Все составляющие стиля и имиджевые средства коммуникации объединяются в идентити гайд. Это небольшая брошюра, в которой описаны все составляющие стиля и правила применения логотипа во всевозможных ситуациях.
Добавить комментарий